Хотя Apple стала самой дорогой компанией в мире по популярности iPhone, она столкнулась с трудностями на индийском рынке с населением 1,3 миллиарда человек.
- Apple, похоже, получила больше доходов, чем любой из ее конкурентов
- Продажи выросли до 2,3 млн единиц в четвертом квартале.
- CCI начала расследование комиссий Apple в магазине приложений
У Apple был самый сильный квартал по продажам iPhone в Индии, что является признаком того, что компания из Купертино, штат Калифорния, наконец-то добилась прогресса на самом быстрорастущем рынке смартфонов в мире.
Продажи выросли до 2,3 млн единиц в четвертом квартале, что на 34% больше, чем годом ранее, согласно данным исследовательской фирмы Counterpoint. Китайская Xiaomi и южнокорейская Samsung продали 9,3 млн и 7,2 млн смартфонов за квартал соответственно, лидируя по объему продаж.
Однако Apple, похоже, получила больше доходов, чем любой из ее конкурентов, из-за высокой цены телефона iPhone, согласно расчетам Counterpoint. Американская компания получила около 2,09 млрд долларов (примерно 15 651 крор рупий) за квартал, опередив Samsung с доходом около 2 млрд долларов (примерно 14 976 крор рупий).
- Иск против Apple по поводу водонепроницаемости iPhone отклонен
«Это поворотный момент для Apple в Индии, — сказал Нил Шах, партнер из Мумбаи и руководитель исследования Counterpoint Technology Market Research. «Индийцы были готовы расточать деньги на телефоны премиум-класса во время пандемии, потому что жизнь каждого вращалась вокруг их устройств, и больше не на что было тратить деньги».
Хотя Apple стала самой дорогой компанией в мире по популярности своего iPhone, она столкнулась с трудностями на индийском рынке с населением 1,3 миллиарда человек. Дорогие телефоны iPhone недоступны многим местным потребителям, и эта ситуация усугубляется жесткими импортными тарифами, которые Apple пришлось платить за устройства, произведенные за пределами страны.
- Выпущена watchOS 8.4.1 с исправлениями ошибок для некоторых моделей Apple Watch
В 2018 году компания столкнулась с многочисленными увольнениями руководителей высшего звена в стране, падением продаж и разгневанными розничными партнерами, которые протестовали против ее практики онлайн-скидок. Apple продала 1,8 миллиона единиц iPhone за весь год, меньше, чем за последний квартал.
Однако с тех пор технологический гигант изменил свою стратегию. Компания открыла собственный интернет-магазин в Индии, упростила систему скидок и начала местное производство мобильных телефонов iPhone. В ближайшие кварталы компания планирует открыть торговые точки, принадлежащие компании, в нескольких городах.
В течение недавнего периода с октября по декабрь, когда в Индии проходит фестивальный сезон покупок и подарков, производитель телефонов оценил свою базовую модель iPhone 12 менее чем в рупиях. 50 000, предлагая поощрения кешбэка и простые планы платежей.
- Крупные технологические компании должны возместить ущерб жертвам онлайн-мошенничества: британские законодатели
По данным Всемирного банка, Apple по-прежнему трудно продать в стране, где доход на душу населения составлял менее 2000 долларов (примерно 1,49 лакха) в 2020 году. По данным Counterpoint, за последний квартал средняя цена продажи iPhone в стране составляла 908 долларов (примерно 68 000 рупий), Samsung — 278 долларов (примерно 20 800 рупий), а Xiaomi — 172 доллара (примерно 12 900 рупий).
Несмотря на то, что доля рынка Apple выросла, она по-прежнему выражается однозначными числами и составляет чуть более 5 процентов за квартал. Индийцы приобрели 44 миллиона смартфонов за этот период.
У него есть проблемы, помимо цены на рынке. Производственные партнеры Apple, Foxconn и Wistron, столкнулись с негативной реакцией в Индии из-за своего обращения с рабочими. Американская компания пошла на необычный шаг, поместив завод Foxconn недалеко от южного индийского города Ченнаи на испытательный срок после протестов против стандартов безопасности пищевых продуктов и условий проживания.
Кроме того, антимонопольный регулятор страны, Комиссия по конкуренции Индии, начала расследование сборов в магазинах приложений.
Что самое интересное в новых MacBook Pro от Apple, кремнии M1 Pro и M1 Max, AirPods (3-го поколения) и тарифном плане Apple Music Voice? Мы обсуждаем это в подкасте Gadgets 360 Orbital. Orbital доступен на Spotify, Gaana, JioSaavn, Google Podcasts, Apple Podcasts, Amazon Music и везде, где вы получаете свои подкасты.
Источник: gadgets.ndtv.com